среда, 16 октября 2013 г.

Istanbul

Мне никогда не удавалось понять людей, предпочитающих путешествия в формате «евротура»: стоит только осознать, что на какой-то город волею случая нам отведена лишь пара-тройка дней, как меня охватывает вселенская грусть. Вместе с ней приходят и бесконечные проблемы выбора – что же можно успеть за нещадно малое количество часов, а чем придется пожертвовать. К сожалению, в большинстве случаев жертвовать приходится именно атмосферой, погружением в непередаваемый ритм улиц, прокладыванием собственных маршрутов в процессе освоения городского пространства, новыми знакомствами и многим другим… Иными словами, всем тем, что так ценно и что помогает с головой окунуться в Приключение.
Но в нашем случае выбора не было: Стамбул оказался незапланированным и случайным подарком нашего путешествия. Как от такого можно было отказаться?


Стамбул манил меня давно, богатой историей, разнообразием и какой-то аурой сказки, с которой ассоциировалось у меня все, что я знала заочно об этом городе. Реальность не подвела!
Сложно представить себе город более живой и динамичный. Он существует в каком-то собственном фантастическом ритме, невольным участником которого оказывается каждый, стоит ему лишь выйти из здания аэропорта и настроиться на волну приключений.
Оплетая удивительными ароматами и красками, увлекая в узкие извилистые улочки, порой напоминающие американские горки, очаровывая необычной красотой местных жителей, он влюбляет в себя по-особенному. Не утонченной элегантностью и красотой Европы, не азиатской яркостью  и свободой, но удивительным коктейлем из характерных для обеих сторон черт.


Казалось бы, что можно успеть в таком городе за пару дней? Если очень захотеть, то вариантов немало:
- Познакомиться с удивительными архитектурными творениями мусульманского мира: Голубая Мечеть, ставшая одним из обязательных пунктов программы покорения Стамбула хороша, но недостаточно атмосферна: обилие туристов, на мой взгляд,  не украшает такие места, а вот Мечеть Фатих, менее популярная, но тоже дивно красивая, может стать достойным пунктом прогулки. По соседству с Голубой Мечетью, кстати, расположена Айя-София, успевшая за историю своего существования побывать и православным собором, и мечетью. Ныне же она превращена в музей, при посещении которого невозможно не поражаться этому соседству таких разных религий, уживающихся веками под одной крышей, вытеснявших друг друга, но так и не прогнавших полностью.
- Посетить Гранд базар и рынок специй: даже если вы не планируете ничего покупать, прогулка по крытому рынку, полному ярких украшений, текстиля, ламп и других традиционных для страны товаров мало кого оставит равнодушным.
- Покорить вершину: выбранный нами путь к Галатской башне, расположенной на вершине холма, был не так прост (некоторые улочки Стамбула имеют очень большой наклон), но заставил меня почувствовать себя настоящим царем горы :) Все желающие могут подняться на башню – в ее верхней части располагается обзорная площадка, откуда открывается прекрасный вид на город и на Босфор.
- Пройтись по самой оживленной пешеходной и торговой улице Истикляль, послушать уличных музыкантов, купить сувениры, выпить кофе со сладостями или даже съесть традиционный кебаб. Единственный транспорт, которому позволено движение на Истикляле – ретро-трамвайчик, без устали перевозящий туристов из одного конца улицы в другой. На остановке, кстати, к нему выстраивается внушительная очередь!


Но как бы много событий и эмоций ни удалось вместить в эти пару дней, их все-таки недостаточно: улетая, я забирала с собой ощущение незавершенности: слишком мало времени, слишком много неизведанного… Видимо, придется вернуться :)


21 комментарий:

  1. какие красивые фотографии!
    безумно интересно читать про этот город!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диана, большое спасибо!
      Рада, что смогла заинтересовать своим маленьким приключением)

      Удалить
  2. Полностью согласна, планируем путешествие и берет тоска - пору дней тут, пару там...так и есть что галопом по Европе. Очень хочу в Стамбул, мне кажется это что то волшебное. Пусть мы и не особо любим с мужем восток(почему то) Стамбул для меня что то среднее между Европой и Востоком, город с богатой историей, Константинополь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обычно мы стараемся не планировать таких коротких визитов в города, но иногда они случаются сами из-за удачных билетов или в ходе путешествий на машине :)

      Это действительно что-то волшебное! Я практически равнодушна к Востоку и практически не стремлюсь туда, снова и снова отдавая свое предпочтение Европе, но Стамбул - удивительный синтез культур с особенной атмосферой и историей.

      Удалить
  3. Катя, полностью с вами согласна: пары дней на город мало, особенно если город с богатой историей, прекрасной архитектурой и особым духом, С другой стороны просто замечательно, когда в жизни перепадает такая удача - получить (пусть маленькую) возможность открыть для себя новую культуру, новый город, новых людей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, большое спасибо!
      Мы тоже решили не отказываться от шанса. Тем более можно воспринимать такую поездку в качестве разведывательной ;)

      Удалить
  4. Ох, Стамбул....я была там однажды проездом, и уже тогда этот город произвел на меня незабываемое впечатление!!! Я все мечтаю вернуться туда, хотя бы на неделю...Читаю твой пост, и желание с каждым новым абзацем все сильнее и сильнее! Фото замечательные просто...такие атмосферные...Замечательный рассказ, Катя!!*)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, хорошая моя :*
      Атмосферность, по-моему, лучший комплимент для таких фотокарточек!

      Удалить
  5. Каждый раз просматривая чьи-то посты из путешествий я сочувствую блогершам((( и наете в чем?
    Лично для меня всегда проблема из сотен фото выбрать именно те, которые нужно впихнуть в один маленький пост))) столько всего интересного хочется показать, но и лепить не хочется)))
    У Кати все идеально!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, у меня немного другая проблема: со своей самокритичностью и перефекционизмом я добрых 3/4 фото отсеиваю в корзину при просмотре. А когда просматриваю остатки, понимаю, что выкладывать-то уже почти нечего :))
      Большое спасибо! Улыбаюсь)

      Удалить
  6. Катюша, фотографии манящие и дышащие! Чудесный, полезный и приятный пост!:)

    ОтветитьУдалить
  7. прекрасный Стамбул,а первый образ абсолютно подходящий!

    ОтветитьУдалить
  8. Ну вот! Теперь я хочу себе такой магнитик, как на фото! Интересный город с собственным характером и непростым лицом.
    Забавный фотоотчет)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У них еще красивее есть - раскрашенные красками, на кусочках гранита :)

      Благодарю.

      Удалить
  9. Да-а-а... Царьград!

    ОтветитьУдалить
  10. Обязательно вернитесь... Как же я люблю этот город!Он волшебный))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Однажды...
      Так много мест, куда хочется вернуться. Так много мест, в которых еще не бывали)

      Удалить
  11. Катя, замечательный отчет об путешествии в Стамбул! А какой у Вас богатый язык!)))) Вы так красочно описали прогулку по городу, что я аж сама туда захотела.... Очень, очень...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ася, большое Вам спасибо! Только разве ж это путешествие? По ощущениям - коротенькая прогулка :)
      На самом деле, дважды спасибо: Вы сделали мне лучший комплимент, который только можно придумать!

      Удалить